Часто бывает, что нет возможности/времени/сетке в
доме, чтоб каждый день ходить в клуб - в таком случае остается один
выход - модем. Игра по модему, конечно, менее качественней чем игра в
том же клубе, но при должном старании, и чувстве юмора :] она может
стать той спасительной нитью, которая вытянет вас из повседневных
проблем, и поможет расслабиться. Данное руководство можно и нужно
использовать не только для модема (хотя для этого режима игры она
наиболее актуальна) - подойдет любая ситуация, где вы будете вдвоем с
напарником. Рассматривается подключение и настройка игры по модему в
разделе "Modem Game" Ну а когда
натренируетесь - раз в пару недель можно и в клуб сходить,
дабы показать этим ламакам, где тут у нас тусуются настоящие
отцы :]
Итак,
приступим. Буду приводить конкретные советы, и некоторые из
них демонстрировать в действии на всемилюбимой de_dust - эта
карта достаточно популярна, и ее знают, фактически,
все.
1) Если
пересекаете "незнакомую" (непроверенную, опасную) местность,
то было бы неплохо, если бы один из вас не смотрел вперед, а
просто повернулся назад и бежал спиной (типа, "Спина к Спине"
:). С одной стороны глупо - если какая-нить шваль появится
впереди, и один из вас начнет огонь, другому понадобится около
0.4 секунды, чтобы оценить ситуацию и начать безпорядочную
пальбу :] Но с другой стороны - если вы не прикрываете
зад, то если опять та же шваль (назойливая, скотина!
партизанскими тропами зайдет к вам в тыл, то один (разумеется,
бывает и другой исход) из вас больше в этом раунде стрелять не
сможет :] Но это только основной совет - главный это: четко
оценивайте каждое пространство, наиболее вероятные точки
появления противника, и исходя из этих наблюдений НИКОГДА не
стойте на одной линии с напарником - получите вдвойне.
Примерно зацените - "соперник 60% должен быть где-то справа" -
один из вас бежит по относительному центру местности, другой
уходит правее - теперь, стреляя по одному из вас соперник не
попадет в другого (за исключением беспорядночного огня
:)
2)
Выбегайте на открытые, простреливаемые с нескольких сторон
локации, одновременно. Рассмотрим пример: de_dust - вы
террористы, забегажали в тоннель и теперь, разумеется, нужно
выбегать вперед. Но есть большой риск попасть под перекрестный
огонь с двух сторон. Делаем так: Один и вас вырыгивает
вперед (можно действовать и непосредственно одновременно, но
опять же риск встать в линию, и получить с одной пули 2
попадания и садится смотря влево - назад не оглядывается, и
не думает о нем. Второй через 0.2-0.3 секунды выпрыгивает, и,
соответственно, садится и смотрит вправо. Далее вы сами
разберетесь - если вражины 2 "штука", то вы стреляете по
обоим, если же он один, то оба поворачивают в одну сторону и
месят цель. Мысленно продолжим наш путь, пользуясь первым
правилом - побежим вправо (относительно базы терров) - ну, то
есть, по правому тоннелю, выходу над мостом. Поехали
(точнее, побежали - один из вас продолжает смотреть в
сторону ближайшего планта, как и до операции - он прикрывает
зад. Второй двигается по тоннелю. Выйдя из него, если
останется в живых :] он садится за углом, и ждет товарища.
Тот, разумеется спиной, бежит к выходу из тоннеля. Все - эта
часть пути выполнена. Еще один пример - бежим от терров под
мост. Распределяемся по разным сторонам прохода, и быстро
двигаемся. Подходим к выходу из под него - тут основная
опасность прямо над вами. В общем, тактика такая: одновременно
выбегаем из под моста - один смотрит ТОЛЬКО вперед - его цель
- верхний выступ, верхний проход, нагромождение ящиков справа.
Второй, разумеется, смотрит назад - у него целью является
непосредственный выход на мост сверху, и боковой выступ. Но
помните - опять же, не выбегайте на одной линии огня! В лучшем
варианте, хорошо и быстро исполненные движения и маневры по
данной инструкции должны привести к очень неплохим
результатам.
3) С
помощью напарника вы должны отточить тактику "залазить на все,
на что можно залезть" В переводе на русский язык "отточить" -
натренироваться так, чтоб вы понимали друг друга с одного
движения, залазили на препядствия крайне быстро - один присел,
другой на него, второй прыгнул, первый встал, второй на
препядствии. Этот элемент создает какой-никакой, но
все-таки эффект неожиданности, так как, враг, по идее, большей
своей половиной ожидает увидеть вас в в каком-нидуь
стандартном месте. То есть, в идеале, атака терров через
тот же тоннель: Забегаем в тоннель - справа ящик - один с
помощью напарника запрыгивает на него - лезет в правую его
часть (чтоб справа в проходе не палиться) и смотрит в левую
сторону. Через 0,5-2 секунды он спрыгивает оттуда - и сражу
выпрыгивает вперед+налево. В это время его напарник
выпрыгивает, соответственно, направо. Далее, после битвы,
того, который смотрел в сторону ближнего платна, напарник
подсаживает на ящик за его спиной - ближайшие 2-3,5 секунды он
(боец на ящике) прикрывает данный проход, в ожидании, пока его
напарник окажется на улице (выбежит на "мост") Данный
элемент больше всего требует именно тренировки - чтоб напарник
не вставал раньше времени, чтоб точно попадать в ритм
элемента. Для большей эффективности можно отработать
каждый элемент на конкретной карте. Но в полном идеале тут
надо рассмотреть тактику забегания, используя гранаты (хотя
это и отдельный разговор). Есть 2 варианта (второй намного
сложнее, и рискованнее, поэтому его нужно отрабатывать в
тренировках, но зато идеальный) а) Перед непосредственным
выпрыгиванием обоих "другов" в глубь, и просмотра в разные
стороны, вправо (за угол) и влево залетает по флэшу. Далее - в
ту долю секунды, как взорвутся грены нужно выбегать, и
дейстовать по уже знакомому сценарию. б) Нужно иметь по 2
флэша, хотя трюк можно делать и имея по одному образцу (эту
фишку я предпочитаю делать один). Итак, кидаем по одному флэшу
каждый, одновременно в разные стороны, как и выше; далее
кидаем (сразу!) еще по одному, и услышав взрыв первой пары
Flashbang'ов выпрыгиваем, и смотрим в любую сторону, только не
влево и не вправо. По идее, в данной ситуации остается только
вперед, но игрок, собирающийся смотреть в сторону ближнего
планта может смотреть и в ящик справа. После взрыва второй
пары, вы поворачиваетесь каждый в свою сторону, и продолжаете
описанные выше действия. За эти, довольно сложные и
рискованные (можно ослепнуть - по науке вы лишь слегка
поймаете белый проблеск - для этого кидайте флэши как можно
глубже в стороны: чем дальше, тем слабее "слепота" действия
вы получите по истине "царскую награду" - преимущество
защищающего, поскольку, если после первой пары мент не
отвернется то он, разумеется, ослепнет, если отвернется, до
получит вторую пару в глаза во время поворота/вылезания
обратно, а если и вылезет после взрыва обоих пар флэшей -
вступает в силу наше, честно заработанное, преимущество. И
все таки хочу рассказать о данной фиче, то есть, как использую
ее я, находясь один. а-1) Самый простой вариант - если вы
сидите с одной стороны прохода, а соперник ждет вашего
появления в нем - кидаем в проход флэш, и сразу после его
взрыва (чтоб ослепли ламеры, которые не отвернулись)
перебегаем на другую сторону прохода. Теперь можете убежать,
хотя ваше главное преимущество - вас ждут с одной стороны, а
вы находитесь с другой :] б-1) Но если другая ситуация -
например, вы терр на том же дусте, забились под мостом за
ближние зеленые ящики справа, и вас ждет целая ормада вражины.
Итак, при себе иметь: флэш - 2 штуки мозги - 1 штука (но
побольше :) опыт - по возможности Порядок выполения
работы... ...похож на вариант с двумя игроками: Кидаем
первый флэш, за ним второй, после взрыва первого быстро
перебегаем, спиной ко второму, за ящик в глубине моста -
теперь ваше преимущесто еще больше - все снайпера, простые
штурмовики и т.д. ждут вас за тем зеленым ящиком, а вы уже тут
:] Воспользоваться уже данной фишкой можно по-разному - но
есть 2 основных варианта: а-2) Потихоньку вылезаем и палим
во все, что видим - у нас есть 0.5-1сек преимущества, пока
менты сообразят, где собака зарыта :] б-2) Просто сидим тут
- всем надоест вас ждать, и начнется штурм - чтоб ваше
появление из-за зеленого ящика не было неожиданным, будут
держаться вашей стороны (спиной к вам и заходить к ящику,
за которым вы уже давно сидите :], по большому радиусу - в
этом случае будет еще прикольней :]
4)
Выбегание из-за угла, когда вы точно знаете, что сзади никого
быть не может. Рассмотрим пример - анал на cs_militia.
Итак, перед нами поворот налево. Один из вас (тот, кто
подбежал первый в повороту) садится в упор к нему, и смотрит в
ту сторону, откуда неожиданно может выбежать враг, (ни в коем
случае, ему не следует выбегать - нужно в любом случае 0,5-1
сек подождать напарника); вот он, наконец, краем правого уха
чувствует напарника - тот стоит справа, и смотрит (не
выбегая!) под углом 30-40% в глубь прохода - чтоб появление
enemy'са (если footsteps отключен) не было неожиданным. То
есть, от как бы должен около 1-1,5 метра вперед видеть.
Далее - последний (который 1 метр видит) разбегается, и
прыгает как можно дальше в проход и садится - пора пострелять
:] Второй сразу, как только видит, что напарник уже прыгает,
выползает из за угла. По такой инструкции вы не окажетесь на
одной линии, и враг встретит огонь из двух стволов (если вы,
конечно, не догадались ножом кидать в него :)
В
заключение хотел бы сказать, что главное это тренировка,
тренировка, ну, и вы поняли, что дальше :] И запомните на
всю жизнь - главное оружие в CS - голова!
|